Особенности организации вывоза строительного мусора и грунта

Особенности организации вывоза строительного мусора и грунта

Подготовка стройплощадки сопровождается рытьем котлована, что создает скопление грунта. Помимо этого, в ходе строительства, реконструкции или сноса накапливаются инертные отходы: бетон, кирпич, асфальт и прочее. Скопление большого количества строительного мусора и непригодных для дальнейшей эксплуатации материалов препятствует передвижению по территории строительной площадки. Ответственное обращение с отходами — важный аспект устойчивого строительства.

Небольшая часть грунта компенсирует перепады высоты здания, используется для боковой засыпки сооружения. Однако около 80% перемещенного грунта не пригодно для эксплуатации по следующим причинам:

  • нет необходимости использовать весь объем;
  • несоответствие качеству насыпного материала;
  • для последующих работы предусмотрено закупать щебень, гравий и песок;
  • извлеченный грунт содержит обломки, загрязнения, растения или иные инородные предметы, что нарушает правила безопасности.

По закону строительным организациям запрещено самостоятельно удалять отходный материал со стройплощадки. Помимо прочего, стоимость услуги вывоза отходов с целью последующей утилизации значительно ниже расходов, которые необходимы для организации уборки территории самостоятельно.

Известна также альтернативная практика — незаконный вывоз мусора. Стоит помнить, что при обнаружении подобной свалки отходов отследить соответствующий транспорт и взыскать штраф — несложно. Однако последствием данной альтернативы может стать уголовная ответственность при заключении, что отходы и отвал являются умеренно опасными.

Наиболее практичный и эффективный метод вывоза отходов со стройплощадки — нанять фирму, которая предоставляет данную услугу.

Общие правила организации работ

Оперативно вывезти строительный мусор и грунт помогут специальные лицензированные организации. Они оплачивают услуги перерабатывающих корпораций и полигонов.

В список обязанностей исполнителя входит:

  • оценка объема отходов для утилизации;
  • составленный план и график работ, включающий погрузочно-разгрузочные и транспортные процессы;
  • расчёт стоимости работ;
  • подбор подходящей спецтехники для сбора, погрузки и вывоза;
  • исполнение в предусмотренный срок;
  • предоставление отчета о выполненном комплексе работ.

Отчет о выполненных работах подрядчик, согласно закону, прилагает к документации.

Что считается опасными отходами

Отходы, содержащие химические вещества или следы материалов, легковоспламеняющиеся, едкие или ядовитые считаются опасными отходами. При попадании на свалку, они могут нанести серьезный ущерб почве, воде и животным в этом районе. Из-за этого риска опасные отходы необходимо утилизировать надлежащим образом.

Что влияет на итоговую стоимость?

После определения уровня опасности, способов утилизации или переработки организуются маршруты перемещения, считается число единиц техники. Измеряются габариты и специфику вывозимого мусора, на основании которых определяется необходимость определенной спецтехники.

Стоимость процедуры по вывозу определяется в зависимости от класса опасности отходов, расчётов габаритов, объёма и количества задействованной техники. Можно создать собственную стратегию работы с вывозом мусора. Например, разбирать ее на этапы с организацией графика рейсов на полигоны или осуществить вывоз одним массивом.

 

Законодательством предусмотрено, как следует обращаться с отходами на строительных площадках, площадках сноса и раскопках. Если пользоваться услугами специальной компании, предоставляющей услуги вывоза мусора и грунта со стройплощадки, то поддерживать безопасность в рамках закона, и утилизировать отходы рационально — несложно.