Устройство гусеничного экскаватора

Устройство гусеничного экскаватора За счет своей простоты, маневренности, легкости в управлении, высоких показателей мощности и производительности гусеничный экскаватор считается одной из самых востребованных моделей строительной техники в мире. Устройство гусеничного экскаватора отвечает трем основным критериям удобства техники: простое, экономичное и позволяет решать одновременно несколько задач.

Гусеничный экскаватор подходит как для работы в отрасли лесозаготовки, так и в сельском и коммунальном хозяйстве, применяется для строительных и дорожных работ, а также используется при аварийных ситуациях, в том числе, для сноса на самых различных территориальных рельефах и даже к экстремальных климатических условиях.

Конструкция такого экскаватора состоит из тележки, которая оборудована ходовой стальной рамой высокой прочности. Рама является основой, где последовательно размещены звенья гусеничных траков. Тип ленты может быть стандартным, а может быть увеличен параметрами по ширине и длине: чем шире лента, тем выше устойчивость и проходимость техники. С помощью механического привода натягивается гусеничная лента, но работу приводных цепей могут обеспечивать также  гидравлические цилиндры, за счет которых происходит разворот платформы в процессе экскавации. Движение гусениц происходит за счет опорных и ведущих колес и поддерживающих роликов, а также устройств направляющего и натяжного колеса. Тип двигателя может быть как электрическим, так и дизельным.

На поворотной платформе размещены ковш, кабина водителя, двигатель, противовес и узлы приводной системы. В зависимости от производителя размещения вышеуказанных составляющих может варьироваться по-разному. Также, экскаватор может быть укомплектован дополнительно гидромолотом, сменными зубьями, челюстями грейферными, ковшами большего размера и иными необходимыми составляющими. В современной тенденции производства машин используется режим двух скоростей, более низкая из которых переключается автоматически при увеличении тяговой нагрузки привода.

гусеничный экскаватор Общепринятая классификация гусеничных экскаваторов определяется количеством ковшей: одноковшовые экскаваторы и многоковшовые. Для выкапывания грунта и дальнейшего развоза материалов используются одноковшовые машины, дву- и более-ковшовые экскаваторы используются при необходимости выполнения нескольких задач одномоментно. Такие машины чаще всего используются в котлованах и называются экскаваторами постоянного действия.

В зависимости от формы ковша определяется выбор модели машины: экскаватор с прямой лопатой разворачивает ковш при заборе породы, что уменьшает цикл копания и увеличивает показатель заполняемости ковша. Строительный тип ковша имеет сварные стенки (двойные), которые зачастую дополнительно усилены накладками снаружи, что отличает такую модель экскаватора особенной надежностью. Угол остроты зубьев ковша играет решающую роль: чем он ниже, тем лучше отделяется грунт от массива. Оптимальный угол для тяжелых грунтов – это угол в 32-35 градуса, для мягких – 25-27. Таким образом, производительность экскаватора зависит от качества ковша и его формы.

На сайте строительной компании «БауАренда» https://bauarenda.by/ Вы сможете найти услуги по аренде гусеничного экскаватора для разравнивания грунтов и выполнения различных земельных, карьерных или строительных работ. Характеристики этой техники, которые изначально заложены в процессе ее производства, позволяют остановить свой выбор именно на этой модели строительной техники.

Кривонос Наталья

Заместитель управляющего ООО «БауАренда»