Колёсный экскаватор – царь городских строек

Колёсный экскаватор – это строительная техника, которая занимается землекапанием с помощью ковша. Экскаватор фиксируется с помощью рамы, а рама соединяется устройством передвижения. Работа с колёсным экскаватором значительно ускоряет стройку и упрощает задачу профессионалам.

Модели экскаватора различаются, но основа одинакова. По сути это движущаяся платформа, которая располагается по центру. Также на в экскаваторе предназначены выносные опоры, за счёт которых машина не съезжает во время работы ковша.

 

Критерии выбора аппарата

Среди преимуществ ковша выделяют несколько основных критериев:

  1. Скорость перемещения достигает в среднем от 35 километров в час. Это намного выше, чем гусеничные экскаваторы.
  2. Используется в черте города, в отличии от остальных машин, которые могут испортить дорожное покрытие.
  3. Мощность экскаватора также выше, чем остальная строительна техника. Такие машины работают в грунте разной сложности и работают при раскопках, площадках для стройки и других городских переделках.
  4. Во многих технических машинах проблема с обзором, но не в экскаваторе. Управление полностью контролируется водителем, а обзор полностью открыт. За счёт полной управляемости машинист точно перемещается по грунту и захватывает необходимое.
  5. Техника подходит плотно к зданию, что не делает остальная спецтехника.

Землеройные работы считаются трудоёмкими и энергозатратными. За счёт спецтехники выполняет работу в почве и погружает другие материалы в почву. Различают несколько видов экскаваторов, которые применяются для разных задач.

Перед тем, как выбрать технику, учитывайте несколько характеристик. Знание характеристик поможет грамотно подобрать аппарат для работы. поэтому перед арендой или покупкой учитывайте основные технические различия.

 Первое – это выбор платформы. Различается колёсная и гусеничная, от этого зависит вид то, где и как перемещается строительная техника. Вторая характеристика – процесс работы. Различается непрерывная работа и периодическая.

Следующие показатели – тип двигателей. Двигатели разделяются на электрические и дизельные. Следующий показатель – объём, который захватывает ковш и типы ковшей. Также перед заказом узнайте о размерах и массе, которую поднимает экскаватор, а также скорость передвижения по дороге.

Для того, чтобы больше разобраться с техникой, стоит знать работу изнутри. Экскаваторы относят к технике, предназначенной для стройки и землеройных работ. Конструкция не отличается сложностью, хоть и требует внимательности от работника.

Основа аппарата – шасси на гусеничной или колёсной основе. На шасси располагается кабина управления и механизм для работы с ковшом. Кабина поворачивается по кругу для точной работы в строительстве. Механизм составляет рукоять с ковшом гидравлической основы.

Кроме того, на основу подключается несколько других установок. Среди них – гидроножницы для демонтажных работ, ямобур для копания в ямах, скважинах маленьких размеров, различных лунок и так далее. По такому же принципу подключается грейфер, который работает для погрузки рассыпчатых веществ или материалов лесопилки.

Подключение в аппарат дополнительных деталей увеличивает спектр работ специализированной техники. Повышается функционал, но экономятся средства для покупки других полноразмерных аппаратов, а также замена деталей в одной машине экономит место для хранения и время для проверки каждой машины на исправность.

Классификация

Экскаватор делится на четыре типа по назначению. Среди типов классифицируют:

  • Многофункциональный. Такой экскаватор работает на городских стройках, предназначен для выполнения нескольких функций, развивает высокую скорость и имеет большую проходимость, так как адаптирован под различный грунт. В основном применяется для копания и рытья траншей.
  • Для работы на шахтах. Такие экскаваторы применяются для уплотнённых трудных почв. Машина проходит по шахтам, подземным траншеям и работает на замкнутых объектах.
  • Карьерная машина. Исключительно гусеничный тип шасси, работа со скалистыми породами на карьерах и ущельях.
  • Погружные аппараты предназначены для работы с различными почвами, разрабатывают грунт и погружают почву для переноса на другую территорию.

Машину разделяют по видам шасси. Гусеничные шасси встречаются в аппаратах с повышенным прохождением рельефа. Гусеничные экскаваторы работают на почвах разной плотности и уровнях нахождения. Поэтому часто применяются в местах, где работы проходят сверху вниз и наоборот.

Колёсный аппарат более высокой функциональности, но используется только на твёрдой поверхности. Мягкая почва не подходит для работы устройства. Тем не менее, колёсный аппарат чаще встречается в экскаваторах различный отечественных или зарубежных моделей.

 Тип двигателя разделён на электрический, который отличает модель мобильностью. Электрические модели применяются для небольших разовых работ с мягкой почвой, поэтому часто работает в паре с гусеничным аппаратом.

Дизель применяется чаще, более мощный и работает на сложном грунте, где требуется усиленная работа и длительное использование. Производители намного чаще применяют дизельный двигатель, но такой аппарат потребляет больше энергии.

Ковши также имеют различия по объёму и функционалу. Чаще это обратная или прямая лопата, но встречаются ковши с откидывающимся низом, в виде короба и другие сменные детали. ковши продаются отдельно от основной части, поэтому замена быстрая и бюджетная.

По принципу механизма машина встречается циклическая. Циклический экскаватор – это постоянное выполнение примитивного цикла. Сначала сыпучий материал захватывается, потом переносится и сбрасывается в отведённое место. Такой тип распространённый и встречается повсеместно.

Но встречаются экскаваторы с непрерывной работой. В механизме присутствует ротор, который заставляет одновременно функционировать сразу несколько подключённых ковшей. Такой аппарат намного больше машины с одним ковшом, но несколько одновременно работающий ковшей ускоряют процесс переноса объектов. 

Другие различия экскаватора

Кроме привычной классификации встречается классификация по нескольким признакам. Классификация позволяет точно определить сложность работы, уровень и скорость, что поможет арендовать подходящую машину или купить.

Различают экскаваторы по применению, по типу работы, времени и режиму работы, типу функционирующего органа, для чего предназначен ковш и ходовой части. От технических характеристик зависит модель и стоимость строительной аппаратуры.

Ходовая часть разделяется на колёсную, шагающую, плавающую, в виде гусеницы, рельсов и с многофункциональным шасси, когда используется несколько типов. От типа ходовой области зависит степень управления аппарата и прохождения в различных рельефных условиях.

Колёсные применяются практически в любом виде грунта и выполняют основные работы экскаватора. Шагающие значительно сокращают нагрузку на грунтовую часть, что часто применимо, когда основной грунт нельзя портить либо слишком мягкий, чтобы машина полностью находилась в почве.

Внутри аппарат находится рабочий, который управляет с помощью рычагов. В кабине также есть технические различия. Некоторые модели схожи по управлению, некоторые производитель создаёт индивидуально.  

От разнообразия и функционала некоторые теряются и подбирают в строительстве невыгодный аппарат. Поэтому важно знать мельчайшие подробности технических новинок или классических машин. С помощью детального изучения экскаваторов меньше шанс остаться обманутым арендодателями или продавцами.