Особенности использования спецтехники в зимний сезон

Зимой, при низкой температуре окружающей среды, возникают определенные сложности в использовании специальной техники. Морозы становятся главной причиной повышения механических нагрузок на специализированное оборудование, его отдельные узлы и механизмы.

Если у Вас возникла необходимость проводить строительные, монтажные или другие работы, для которых требуется спецтехника, зимой, то важно подобрать модели, конструкция которых максимально адаптирована к работе в холода.

Что нужно знать об эксплуатации спецтехники зимой?

Необходимо помнить, что работа механизмов в теплое и холодное время года происходит в очень разных температурных режимах. В холода эксплуатационные условия заметно жестче. С падением температуры воздуха существенно меняются свойства у топлива, смазочных жидкостей, металлов, полимерных и композитных материалов. Это не лучшим образом влияет на работу механизмов.

По причине того, что условия работы техники зимой и летом очень разные, нормативами предусмотрены 2 эксплуатационных периода спецтехники (летний и зимний). Для подготовки к каждому из сезонов нужно выполнить серию действий и процедур, регламентированных фирмой-изготовителем конкретной модели спецтехники.

Чтобы качественно подготовить спецтехнику к зиме, обращайтесь в специализированные сервисные центры, в большинстве своем находящиеся в столице и областных центрах. Работники официальных представительств выполнят комплексную диагностику и полноценно подготовят машины к зиме. Больше всего внимания отводится двигателю, системам подачи горючего и охлаждению механизмов.

В условиях низких температур спецтехника должна использоваться с учетом погодных условий. Достоверно известно, что главные рабочие детали механизмов зимой подвергаются существенно более высоким нагрузкам, чем при выполнении аналогичных работ летом. Это касается отвалов у бульдозеров, зубьев экскаваторных ковшей, масляных насосов, гидравлики. Учтите это, выбирая режим работы.

Рекомендуем для продления срока эксплуатации и экономии ресурса техники выполнять зимой все работы очень осторожно, существенно уменьшая параметры производительности. Работа в этом случае займет больше времени, зато Вы сможете избежать поломок и затратного длительного ремонта.

На практике это значит, что, к примеру, бульдозеру надо опускать нож для среза не так глубоко, как в теплое время года. То же относится к экскаваторам и погрузчикам. Попытавшись захватить большой объем грунта зараз, можно сломать устройство.

Популярные проблемы в работе спецтехники зимой и пути их решения

Пониженный температурный фон окружающей среды в зимнее время способен привести к срыву сроков исполнения запланированных работ, в случае замерзания топлива или других технических неполадок из-за холода. Предотвратить такие проблемы и связанные с ними убытки можно, если заранее знать, какие возможны трудности и предусмотреть быстрые способы их решения.

К наиболее распространенным сезонным зимним трудностям в работе спецтехники относятся:

  1. Замерзание дизельного топлива.

Зимнее дизельное топливо — редкость на белорусском рынке ГСМ. Поэтому его часто заливают в топливный одновременно с летним топливом. В результате подобная смесь начинает замерзать уже при пяти градусах мороза. В горючем образуются парафиновые комочки, засоряющие фильтр. Итог — топливо закупорено в баке и не поступает в двигатель.

  1. Разрядка аккумулятора из-за редкого использования.

Когда спецтехникой не пользуются длительное время, то аккумулятор разряжается. Модели аккумуляторов, которые используются в современной технике, не получится вернуть к жизни привычным для автомобилистов «прикуриванием». Если не соблюдать требования инструкции по подключению аккумулятора, то велики шансы его сломать. Также в холодное время года химические процессы, происходящие внутри батареи, сильно замедляются, что способно привести к разрушению пластин.

  1. Загустение машинного масла.

На холоде масло загустевает, это плохо влияет на состояние гидравлических установок. Давление на жидкость, создаваемое клапанами, падает, и они перестают работать.

  1. Налипание льда и снега на ходовую часть спецтехники.

Еще одна серьезная проблема в работе спецтехники зимой — налипание на ходовую часть мокрой снежной массы и льда. Результат — перегрев, испорченные кольца уплотнения, выход из строя отдельных комплектующих механизма.

  1. Увеличение зазоров между деталями.

В холодное время года ширина зазоров между смежными деталями механизма увеличивается. Но по мере прогревания устройства этот избыток компенсируется, поэтому важно дать технике прогреться перед началом активной работы.

  1. Резинотехнические детали утрачивают эластичность на холоде (втулки уплотнительные, сальники, прокладки).

Это же проблема характерна для пластиковых деталей, что способно привести к трещинам и выходу из строя пластиковых комплектующих.

Как видите, зимой детали, топливо и смазочные вещества значительно чаще выходят из строя. Для пользователей спецтехники самый простой путь избежать всех этих проблем — это заказ зимой нужной техники в аренду. Тогда вся эта головная боль будет заботить не Вас, а компанию-собственника агрегатов.

Но не бывает проблем без решения. Чтобы техника не простаивала зимой без дела, принося убытки, заранее подготовьтесь к возможным сложностям:

  1. Прогревание топливного фильтра.

Существует два действенных способа, чтобы прогреть топливный фильтр. Либо установить под капот тепловентилятор и закрыть его, чтобы избежать теплопотерь. Либо закрепить около топливного фильтра согревающее устройство. Оно поднимает температуру до 45 градусов тепла по Цельсию и далее не дает ей падать ниже 40 градусов.

  1. Зимний уход за аккумулятором.

Чтобы аккумулятор не разряжался зимой, ему потребуется в холода специальный уход. Периодически устройство снимают и переносят в тепло. Кроме этого, перед тем как запустить двигатель, советуем на 15 секунд включить фары на дальний свет. Поступающий ток прогреет аккумулятор до нормальных температурных значений, после чего можно переходить к включению стартера.

  1. Аккуратное обращение с гидравликой.

Если спецтехникой с гидроприводом давно не пользовались, то запрещено сразу с первых минут давать максимальные нагрузки. Гидравлика не успеет прогреться и возникнут проблемы. Есть ряд производителей, которые устанавливают на ряд моделей так называемый «зимний пакет», чтобы снизить вероятность возникновения неисправностей зимой.

  1. Защита ходовой части.

Не хотите тратить время и деньги на ремонт ходовой у спецтехники? Тогда обеспечьте выполнение следующих мер:

  • оборудование должно храниться в условиях, которые прописал в инструкции производитель;
  • после завершение работ машина должна проехать по очищенной ровной дороге, чтобы избавиться от наледи и скопившейся грязи;
  • хранение неиспользуемой техники под навесом.

Способы подготовки спецтехники к зимнему сезону

Чтобы подготовить технику к зимнему сезону, потребуется провести серию мероприятий по сервисному обслуживанию и организации правильного хранения:

  1. Разместить технику на зиму в ангарах и боксах.
  2. Заменить масло в движке, гидравлической системе, прочих механизмах.
  3. Заменить топливные фильтры новыми.
  4. Заправить технику топливом по сезону.
  5. Заправить прочие эксплуатационные жидкости, чтобы их уровень доходил по указанного в сервисной книге.
  6. Проверить и в случае необходимости заменить аккумулятор на новый.

 

Кроме этих общих рекомендаций следуйте указаниям конкретного производителя, чьей техникой Вы пользуетесь. Рекомендации по правилам работы в зимний период и методикам консервации техники на время холодов можно найти на официальных веб-сайтах фирмы-производителя.